В том, что слушатели заинтересуются материалом DVD, Ninja Tune не сомневались. Во-первых, для записи альбома Амон использовал большое количество живых звуков: музыкант несколько лет колесил по миру с парочкой сверхчувствительных микрофонов за пазухой, отыскивая и записывая диковинные звуки. И весь процесс создания альбома был визуально задокументирован и записан на тот самый DVD. Во-вторых, такого рода материал вполне может сойти за отличный учебник для начинающих электронщиков: Амон показывает, что качественный альбом не может родиться исключительно из электрических импульсов микропроцессора. Слушая "Foley Room", отчетливо убеждаешься в этом.
На сей раз знаменитый бразилец сосредоточился на камерном звучании. В альбоме много скрипок и виолончелей, которым аккомпанируют живые клавишные. Разумеется, не обошлось без фирменных составляющих: постоянно мутирующий джангл, хитрые драм-н-бассовые вставки, много брэйк-бита и собственных звуковых изобретений Тобина. Таким образом, при первом прослушивании создается впечатление, будто сидишь по центру оркестровой ямы, пытаясь заглушить окружающих треками Goldie из надрывающейся стереосистемы.
"Foley Room" - это помещение в здании кинокомпании, где записываются саундтреки. С момента выхода предыдущего альбома "Out From Out Where" Амон не единожды участвовал в создании музыкального сопровождения к фильмам и компьютерным играм, поэтому название "Foley Room" намекает на опыт, приобретенный Амоном в этом деле. И действительно: "Out From Out Where" был больше "альбомом-презентацией", чем питательной пищей для мозга. Там Тобин проявил свою современность, стараясь превзойти Скотта Геррена в манипуляциях с нарезанным вокалом и упражняясь в поверхностном искусстве техно-фанка. К счастью, пять лет не прошли даром - к Амону вернулось осознание собственной уникальности, которая не нуждается в посторонних ингридиентах. "Foley Room", в отличие от предшественника - очень самобытная работа, широкая и тщательная по звучанию, продуманная и сюжетно проработанная.
Первая же вещь - "Bloodstone" - сходу ввергает слушателя в сумеречный мир голливудских триллеров с неизменно кошмарным исходом. Каждая сцена переполнена нервным напряжением, созданным при помощи виолончелей, рояля и сложных синтезаторных слоев. Модифицированные скрипки звучат, как летающие мухи. Кажущаяся безысходность сменяется на первых секундах "Esther's". Здесь - новинка от Амона - можно расслышать рев заводящихся мотоциклов, сымитированный при помощи звуковых эффектов. Все это в сопровождении классических драм-н-бассовых сэмплов.
"Keep Your Distance" может служить иллюстрацией к какой-нибудь бродвейской постановке. Хоровые пассажи, изъятые из моно-записей 50-х годов, подкреплены сильной мелодикой собственного производства и сложной живой ударной партией. Барабанное безумие достигает кульминации в "Venilla's The Killer". К концу трека Амон словно спускает все ударные инструменты с цепи. Здесь же единственный раз за весь альбом появляется некогда излюбленный элемент Амона - щеточные ударные.
"Kitchen Sink" в исполнении ансамбля из скрипок, бас-гитары, электро-гитары и нескольких арф - это шедевр инструментального эмбиента, приправленный гармоничным низким женским мычанием. "Horsefish" следует тенденции "шугейзерства" - это стена звука, проломленная Тобином с целью сгладить эффект.
Логическая середина альбома отмечена композицией "Foley Room". Здесь индустриальные шумы, "посудный" оркестр и выстрелы из лазерных пушек соседствуют с футуристическими звуками несуществующих инструментов. В "Big Furry Head" Тобин совершает экскурсию по пустынной земле позабытого трип-хопа. Эмоциональная и стройная "Ever Falling" сменяется сказочной, но агрессивной "Always", где доминирующим становится гитарный саунд. Весть о приближении конца приносит тревожная симфоническая бомба "Straight Psyche". Песня так и просится в блокбастер - звук доставаемой из ножен сабли с первых секунд направляет мысли в эпически-геройское русло. Идущая последней "At The End Of The Day" пропитана львиным рыком и при кажущейся зацикленности звучит очень объемно и свободно.
Подводя итог, стоит сказать, что разочаровавшиеся в Амоне после выпуска предпоследнего альбома наверняка сменят гнев на милость и вновь примкнут к стройным рядам его несменных почитателей. К Тобину вернулась его любовь к антиквариату и добрым мультфильмам. А учитывая огромный шаг, который сделала технология с 2002 года, результат получился более чем впечатляющим.
Трек-лист: