Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Нд, 19 травня 2024
18:13

ОГЛЯД CD

AMON TOBIN, Foley Room

AMON TOBIN, Foley Room
Выход нового альбома бразильского гения Amon Tobin получился несколько растянутым во времени. Несмотря на то, что официальный релиз был анонсирован на 6-е марта 2007 года, американские фанаты смогли наслаждаться шедевром уже в конце декабря 2006. В отечественный интернет-сегмент "Foley Room" проник к началу февраля. Ни музыкант ни его лейбл и ухом не повели. Как будто не заметили. Такой альтруизм со стороны Ninja Tune можно объяснить далеко идущей хитрой стратегией лейбла. Дело в том, что в довесок к аудио-альбому предполагался еще и DVD. Ставка делалась на то, что скачавшие альбом Тобина побегут затем в магазин за видеодиском. А DVD можно будет купить только с альбомом. Круг замкнулся, все довольны.

В том, что слушатели заинтересуются материалом DVD, Ninja Tune не сомневались. Во-первых, для записи альбома Амон использовал большое количество живых звуков: музыкант несколько лет колесил по миру с парочкой сверхчувствительных микрофонов за пазухой, отыскивая и записывая диковинные звуки. И весь процесс создания альбома был визуально задокументирован и записан на тот самый DVD. Во-вторых, такого рода материал вполне может сойти за отличный учебник для начинающих электронщиков: Амон показывает, что качественный альбом не может родиться исключительно из электрических импульсов микропроцессора. Слушая "Foley Room", отчетливо убеждаешься в этом.

На сей раз знаменитый бразилец сосредоточился на камерном звучании. В альбоме много скрипок и виолончелей, которым аккомпанируют живые клавишные. Разумеется, не обошлось без фирменных составляющих: постоянно мутирующий джангл, хитрые драм-н-бассовые вставки, много брэйк-бита и собственных звуковых изобретений Тобина. Таким образом, при первом прослушивании создается впечатление, будто сидишь по центру оркестровой ямы, пытаясь заглушить окружающих треками Goldie из надрывающейся стереосистемы.

"Foley Room" - это помещение в здании кинокомпании, где записываются саундтреки. С момента выхода предыдущего альбома "Out From Out Where" Амон не единожды участвовал в создании музыкального сопровождения к фильмам и компьютерным играм, поэтому название "Foley Room" намекает на опыт, приобретенный Амоном в этом деле. И действительно: "Out From Out Where" был больше "альбомом-презентацией", чем питательной пищей для мозга. Там Тобин проявил свою современность, стараясь превзойти Скотта Геррена в манипуляциях с нарезанным вокалом и упражняясь в поверхностном искусстве техно-фанка. К счастью, пять лет не прошли даром - к Амону вернулось осознание собственной уникальности, которая не нуждается в посторонних ингридиентах. "Foley Room", в отличие от предшественника - очень самобытная работа, широкая и тщательная по звучанию, продуманная и сюжетно проработанная.

Первая же вещь - "Bloodstone" - сходу ввергает слушателя в сумеречный мир голливудских триллеров с неизменно кошмарным исходом. Каждая сцена переполнена нервным напряжением, созданным при помощи виолончелей, рояля и сложных синтезаторных слоев. Модифицированные скрипки звучат, как летающие мухи. Кажущаяся безысходность сменяется на первых секундах "Esther's". Здесь - новинка от Амона - можно расслышать рев заводящихся мотоциклов, сымитированный при помощи звуковых эффектов. Все это в сопровождении классических драм-н-бассовых сэмплов.

"Keep Your Distance" может служить иллюстрацией к какой-нибудь бродвейской постановке. Хоровые пассажи, изъятые из моно-записей 50-х годов, подкреплены сильной мелодикой собственного производства и сложной живой ударной партией. Барабанное безумие достигает кульминации в "Venilla's The Killer". К концу трека Амон словно спускает все ударные инструменты с цепи. Здесь же единственный раз за весь альбом появляется некогда излюбленный элемент Амона - щеточные ударные.

"Kitchen Sink" в исполнении ансамбля из скрипок, бас-гитары, электро-гитары и нескольких арф - это шедевр инструментального эмбиента, приправленный гармоничным низким женским мычанием. "Horsefish" следует тенденции "шугейзерства" - это стена звука, проломленная Тобином с целью сгладить эффект.

Логическая середина альбома отмечена композицией "Foley Room". Здесь индустриальные шумы, "посудный" оркестр и выстрелы из лазерных пушек соседствуют с футуристическими звуками несуществующих инструментов. В "Big Furry Head" Тобин совершает экскурсию по пустынной земле позабытого трип-хопа. Эмоциональная и стройная "Ever Falling" сменяется сказочной, но агрессивной "Always", где доминирующим становится гитарный саунд. Весть о приближении конца приносит тревожная симфоническая бомба "Straight Psyche". Песня так и просится в блокбастер - звук доставаемой из ножен сабли с первых секунд направляет мысли в эпически-геройское русло. Идущая последней "At The End Of The Day" пропитана львиным рыком и при кажущейся зацикленности звучит очень объемно и свободно.

Подводя итог, стоит сказать, что разочаровавшиеся в Амоне после выпуска предпоследнего альбома наверняка сменят гнев на милость и вновь примкнут к стройным рядам его несменных почитателей. К Тобину вернулась его любовь к антиквариату и добрым мультфильмам. А учитывая огромный шаг, который сделала технология с 2002 года, результат получился более чем впечатляющим.

Трек-лист:

  1. Bloodstone
  2. Esther's
  3. Keep Your Distance
  4. Vanilla's The Killer
  5. Kitchen Sink
  6. Horsefish
  7. Foley Room
  8. Big Furry Head
  9. Ever Falling
  10. Always
  11. Straight Psyche
  12. At The End Of The Day

Этот альбом можно скачать тут

music.com.ua


Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ській дозор | Обговорити тему на форумах | Газета оголошень

copyright © gorod.dp.ua
Усі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті