MORRISSEY, Ringleader Of The Tormentors
Об этом, кажется, говорилось уже не раз, да ну и что с того – повторимся: Стивен Патрик Моррисси набрал отменную форму. Это казалось вполне очевидным после двухлетней давности возвращения в бизнес с альбомом «You Are The Quarry», это стало ясно, как божий день, благодаря записи концерта в Earl’s Court, в то время как новая пластинка – это даже не удача или там триумф; это какой-то вопиющий шик, непристойный блеск, возмутительная красота.
Моррисси просит винить во всем вечное сияние Вечного города, в котором «Ringleader Of The Tormentors» придумывали, записывали и доводили до ума. Английские критики дружно призывают в свидетели продюсера Тони Висконти и – для пущей убедительности – всего-то соорудившего струнную аранжировку к одной из песен Эннио Морриконе. Понятно, что сделал свое дело и прием, оказанный «You Are The Quarry», - даром, что ли, концертный гонорар артиста вознесся за пару лет практически до небес.
Но главная причина великолепия, с такой видимой охотой демонстрируемого Моррисси, в другом – в извечном спутнике всякого беспокойного гения. Лучшая сольная работа экс-солиста The Smiths – явное последствие бурного романа. Романа, в связи с которым Моррисси лишился на нечто немыслимое, - отказался от патентованной сексуальной амбивалентности в пользу определенных, как паспортные данные, переживаний гомоэротического толка.
Китайский Минкульт от подобных откровений пришел бы в ужас; впрочем, Моррисси – не The Rolling Stones и на чужие лавры не посягает. Он, как и прежде, существует в системе собственных координат, творит по своим законам и решительно отказывается их комментировать: ознакомьтесь с любым из его недавних интервью, это не исполнение дежурной обязанности, но подлинное пиршество духа.
То же самое касается и новой пластинки. Преисполненная стати и страсти, она записана человеком, внезапно забывшим о смутном прошлом и по-хорошему упивающимся удивительным настоящим. Сопутствующие обстоятельства свою роль также сыграли. Здесь и благородная, спокойная роскошь, так свойственная Риму. Здесь и потрудившийся на славу, щедро плеснувший столь хорошо ему знакомого и так любимого Моррисси глэма, испещривший «Ringleader Of The Tormentors» россыпью нелишних деталей и акцентов (взять хоть шум дождя и раскаты грома в «Life Is A Pigsty», а хоть и первые 10 секунд боевитой «The Youngest Was The Most Loved») продюсер Висконти. И струнная аранжировка Морриконе, и детский хор, радостно поющий «There is no such thing in life as normal», и, мягко выражаясь, controversial текст о половом сношении – все здесь к месту, ничего не слишком.
Помимо общей красоты альбомной картины, стоит отметить и отдельные песни, благо среди них встречаются и такие, каких в репертуаре артиста не водилось с середины 80-х, - красивые, шикарные, блестящие, без преувеличения – музейной ценности. Особенно показательна в этом смысле «To Me You Are A Work Of Art», название которой нельзя не адресовать самому Моррисси. Его - после такого-то альбома - от всей души хочется избавить от всяких издержек профессии, запереть вместе с любовником в Риме, попутно исполнив все, все, все его прихоти. Лишь бы оставался, как теперь, счастлив. Лишь бы писал иногда песни вроде этих.
Трек-лист:
- I Will See You in Far Off Places
- Dear God Please Help Me
- You Have Killed Me
- The Youngest Was The Most Loved
- In The Future When All's Well
- The Father Who Must Be Killed
- Life is A Pigsty
- I'll Never Be Anybody's Hero Now
- On the Streets I Ran
- To Me You Are A Work Of Art
- I Just Want to See The Boy Happy
- At Last I Am Born
www.rol.ru
Этот альбом можно скачать тут