Interpol, Antics
Нью-йоркцам Interpol не нужно объяснять, что популярность не всегда прямо пропорциональна качеству музыки. Начиная играть в 1998-м году, эта мрачноватая четверка сразу же определилась с приоритетами: искусство выше коммерции. Музыкантов не пугала перспектива остаться «широко известными в узких кругах». Они знали, для кого играют и четко сознавали цель своей авантюры. Не учли ребята только одного - того, что их музыка и философия окажется понятной и близкой такому большому количеству слушателей.
За два месяца, отведенных для записи, музыканты только и успели, что максимально использовать свои идеи, не вдаваясь в излишнее украшательство. «Antics» получился минималистичным по исполнению и насыщенным по содержанию. Ребятам удалось избежать Сциллы перепродюсирования (которая пожрала Starsailor) и Харибды самоцитирования (которая свалила The Strokes и The Thrills), дав пример удачного решения «проблемы второго альбома». Может быть, это и случайность, но случайность обнадеживающая.
Два альбома Interpol разделяют всего два года. По духу - целая вечность. Главной интригой "Turn On The Bright Lights" была атмосфера таинственности и недосказанности, рожденная шумом засыпающего города и тусклым светом фонарей в холодной измороси. "Antics" записывался, образно выражаясь, «при включенных огнях» - новая работа неожиданно светла и полна оптимизма. Конечно - только лишь в сравнении с предыдущей. Мажорных настроений в стане Interpol как не было, так и нет.
Название "Antics" ("шалости", "кривляние') не лишено иронии - Interpol действительно позволили себе немного покривляться. Открывающая альбом "Next Exit" может несколько смутить поклонников "старого" Interpol своим едва не фанковым басом, свободно парящей гитарой и совсем уж неожиданным органным звучанием. На самом деле, это единственная композиция в "Antics", напоминающая о прежних временах. Мрачное буги "Evil" - первая интродукция «новых» Interpol.
Конструкции песен "Antics" характеризуются математической выверенностью и особым вниманием к деталям (Interpol - большие перфекционисты). Остовы некоторых схожи между собой. "Narc" и "Take You On A Cruise", при всем своем различии, построены по одинаковой схеме: обманчиво небрежное вступление, развитие динамики и эпический финал с использованием всего инструментария клавишных. То же самое можно сказать и о другой паре - "Slow Hands" и "C'Mere", сингле реальном и сингле потенциальном. В силу поставленной перед ними задачи, эти композиции просты и действенны, как удар лома по голове. Изящного такого лома с инкрустированной ручкой: при всей своей пост-панковой направленности Interpol тяготеют скорее к The Smiths и Stone Roses, чем к трехаккордовым последователям панк-рока.
Другие песни сложно подогнать под общую структуру. Но все их объединяет одно: исключительно слаженное взаимодействие всех инструментов. Гитары, бас, ударные и клавишные уверенно ведут свою партии, не мешая друг другу и не мешаясь между собой. Показательный пример - "Length Of Love" с ее гитарным "разнобоем", запинающимися ударными и цементирующим ритмическую картину басом. Стоит также отметить важную роль побочных эффектов - неожиданного замедления или ускорения ритма, пропуска одной или двух долей, «точечного» использования непривычных для Interpol инструментов ("Public Pervert") - с целью акцентирования эмоциональных пиков записи. Можете поверить: слушая "Antics", скучать не придется.
openmusik.ru