DREAM THEATER, Octavarium
Dream Theater вызвали к жизни десятки разного калибра последователей, но и длинная очередь претендентов на корону не помешала им удерживать позиции лидера в своем жанре. У каждого из семи выпущенных до сего момента альбомов Dream Theater есть свои сторонники и хулители - будь-то бескомпромиссный «Images & Words», эпический «Scenes From A Memory» или тяжметаллический «Train of Thought». Не станет исключением и восьмой, выпущенный в этом году «Octavarium».
Конечно, и в этом альбоме присутствует концепция: восьмая работа, восемь треков, «восьмиугольное» название. Но на этом все и заканчивается. Композиции стали короче и проще: такое впечатление, что музыканты устали от демонстрации превосходной степени владения инструментами и вместо этого решили сосредоточиться на сочинении более легких и «форматных» песен. Поддерживающих идею эволюции группы любой ценой не должна смутить эта новость, ибо «Octavarium» определенно представляет собой новую главу в истории коллектива. Остальных же ожидают смутные времена.
В новой работе Dream Theater сделали попытку сбалансированного подхода к мелодической и технической стороне вопроса. Музыканты все более склоняются к формуле «куплет-бридж-припев», не забывая, впрочем, разбавлять ее различной степени сложности инструментальными пассажами, неожиданными сбивками в темпе и многообразием ритмических рисунков.
Лучший баланс показывают галопирующая на предельной скорости «Panic Attack» с отчетливым влиянием мегадетовской «Hangar 18» и эпическая «Sacrificed Sons» с попеременным солированием всех музыкантов. Отдельной глыбой возвышается 24-минутная «Octavarium», в которой смешались кони, люди и все остальное. Последняя - дань своим корням и подарок поклонникам «истинно-прогрессивного» творчества Dream Theater.
Элементы прогрессив присутствуют и в других композициях, но не столько отчетливо. Открывающаяся тяжелыми риффами в стиле Judas Priest «The Root Of All Evil» вполне могла бы оказаться где-нибудь на «Painkiller» - проста и непритязательна. «The Answer Lies Within» - несвойственная Dream Theater атмосферная баллада тоже довольно-таки простой структуры (здесь основной акцент сделан на голос Джеймса Ля Бри). Украшенная симфо-вставками «These Walls» дает сильный крен в сторону классического пауэр-рока. Что касается двух оставшихся композиций, то о них разговор особый: реакция на них и определит отношение к альбому в целом.
Четырехминутная «I Walk Beside You» похожа на что угодно (навскидку - на U2), но только не на композицию Dream Theater. «Never Enough» и того интереснее: если не знать, кто ее исполняет, вполне может показаться, что это потерянный трек Muse. Джеймс Ля Бри старательно копирует мяукающие нотки Мэтта Беллами; его коллеги с воодушевлением адаптируют саунд британской троицы (походу удивляя слушателя использованием электроники).
Никто не спорит, что Dream Theater - лютые профессионалы с возможностями и талантом «изобразить» кого и что угодно - вспомнить хотя бы «тематические» концерты, в ходе которых музыканты исполняют от начала и до конца классические альбомы Metallica и Pink Floyd. Но какова причина, заставляющая их делать это? «Octavarium» - при всех своих удачных моментах - показывает определенный недостаток фантазии, которая так украшала ранние работы группы. Может быть, в этом и заключается необходимость поиска вдохновения «на стороне»?
Несмотря на все чудеса на виражах, которые демонстрируют Dream Theater на своем новом альбоме, послушать его стоит уже ради того удовольствия, которое дарит техничная и слаженная игра музыкантов-виртуозов.
music.com.ua
Этот альбом можно скачать тут